Нагрузочная вилка для аккумулятора лэ 2 у2 как пользоваться
Нагрузочная вилка для аккумулятора ЛЭ-2 У2⁚ как пользоваться
Нагрузочная вилка ЛЭ-2 У2 ⎼ это прибор٫ который предназначен для проверки исправности и степени заряда автомобильных аккумуляторных батарей ёмкостью от 40 до 135 Ач. Он является важным инструментом для автовладельцев٫ так как позволяет определить состояние аккумулятора и выявить его неисправности. В данной статье рассмотрим٫ как правильно пользоваться нагрузочной вилкой ЛЭ-2 У2.
В состав нагрузочной вилки ЛЭ-2 У2 входят следующие основные детали⁚
1. Вольтметр ПМ-70 с двухсторонней шкалой 3-0-3 В. Он укреплен шарнирно и позволяет измерять напряжение на аккумуляторе без соблюдения полярности.
2. Две контактные ножки, предназначенные для соединения с клеммами аккумуляторной батареи. Ножки изготовлены из листовой стали и никелированы для обеспечения надежного электрического контакта.
3. Два нагрузочных сопротивления из нихромовой проволоки. Величина сопротивления одного из них составляет 0,018-0,020 Ом, а второго ⎯ 0,010-0,012 Ом. Эти сопротивления позволяют создать три варианта нагрузки аккумулятора и получить более точные данные о его состоянии при проверке.
4. Металлический кожух, который защищает от ожогов и повреждений.
Прежде чем начать использовать нагрузочную вилку ЛЭ-2 У2٫ следует ознакомиться с ее характеристиками и правилами работы⁚
1. Проверка аккумуляторной батареи должна проводиться при закрытых пробках. Это необходимо для предотвращения вспышки и взрыва выделяющегося газа.
2. Проверка каждого элемента аккумуляторной батареи должна проводиться отдельно.
3. Острия контактных ножек необходимо плотно прижимать к выводным штырям аккумулятора, чтобы создать надежный электрический контакт. В некоторых случаях может потребоваться произвести царапающее движение для разрушения пленки окисла на поверхности свинца.
4. Время выдержки под нагрузкой при проверке каждого элемента должно составлять 5 секунд.
5. В зависимости от ёмкости аккумуляторной батареи, используется определенное комбинация нагрузочных сопротивлений. При проверке ёмкостью 40-65 Ач, используется только большое сопротивление. При проверке ёмкостью 70-100 Ач, используется малое сопротивление. При проверке ёмкостью 100-135 Ач, используются оба сопротивления.
6. Для удобства использования, на шкале вольтметра присутствуют цветные зоны. Зеленая зона указывает на хорошее состояние аккумулятора, желтая ⎼ на необходимость зарядки, а красная ⎼ на неисправность и необходимость ремонта.
Теперь, когда мы ознакомились с основными правилами работы нагрузочной вилкой ЛЭ-2 У2, перейдем к процессу исправного использования⁚
1. Проверьте, что вилка соответствует требуемому напряжению и номинальной мощности вашего устройства.
2. Установите нагрузочные сопротивления согласно ёмкости аккумуляторной батареи, которую вы собираетесь проверять.
3. Подключите контактные ножки вилки к клеммам аккумулятора. Убедитесь, что они плотно прижаты к выводным штырям.
4. Подождите 5 секунд, чтобы аккумулятор находился под нагрузкой, и смотрите показания вольтметра.
5. Оцените состояние аккумулятора по цветной шкале на вольтметре.
6. Повторите процедуру для каждого элемента аккумуляторной батареи, если таковые имеются.
7. После использования вилку следует аккуратно хранить в сухом месте, чтобы предотвратить коррозию и повреждение ее элементов.
Нагрузочная вилка ЛЭ-2 У2 ⎯ это надежный инструмент, который поможет вам проверить состояние и заряд аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Соблюдая простые правила и рекомендации, вы сможете эффективно использовать эту вилку и увеличить срок службы вашего аккумулятора.