Описать порядок промера шаблоном пш
Шаблон ПШ-1520٫ также известный как путевой шаблон٫ является инструментом٫ который используется для измерения различных параметров железнодорожного пути. Он предназначен для контроля стыковых зазоров٫ взаимного положения остряка и рамного рельса٫ расположения болтовых отверстий٫ горизонтальных и вертикальных ступенек рельсовых стыков٫ а также для измерения глубины и протяженности поверхностных дефектов рельсов и стрелочных переводов.
Процесс промера шаблоном ПШ-1520 представляет собой следующие шаги⁚
1. Подготовка шаблона⁚ Перед использованием шаблона необходимо проверить его наличие повреждений и корректность размеров. Шаблон должен быть чистым и в хорошем состоянии для корректных измерений.
2. Позиционирование шаблона⁚ Шаблон помещается в нужное положение на рельсах. Обычно это делается вручную, но подъемно-транспортные средства могут быть использованы для установки шаблона на определенных участках.
3. Измерение ширины колеи⁚ Шаблон используется для определения ширины колеи между внутренними гранями рельсов. С помощью шаблона производится контроль дистанции между рельсами и определение их направления.
4. Измерение относительного возвышения рельсов⁚ Шаблон также используется для определения относительного возвышения одного рельса относительно другого. С помощью шаблона проводятся измерения разницы высоты между поверхностью рельсов.
5. Контроль стыковых зазоров⁚ Шаблон используется для определения стыковых зазоров между рельсами. С его помощью контролируется положение и зазоры между рельсами при пересечении.
6. Измерение поверхностных дефектов⁚ С помощью шаблона проводится контроль наличия поверхностных дефектов на рельсах. Шаблон помогает определить глубину и протяженность дефектов для дальнейших мер по их устранению.
Важно отметить, что промер шаблоном ПШ-1520 требует опыта и специализированной подготовки персонала. Для проведения точных измерений необходимо соблюдать инструкции по использованию шаблона и принимать во внимание факторы окружающей среды٫ такие как температура и влажность.